«Едешь-едешь и заезжаешь в облако» (фоторепортаж)

Новосибирец проехал на внедорожнике 20 тысяч километров: о запретном Тибете, упавшем «Протоне» и «мопедном аде» Вьетнама

В сентябре 2013 года четверо новосибирцев совершили уникальное путешествие, доехав на внедорожниках от площади Ленина до крайней точки Евразии — мыса Пиай в Малайзии. Экстремалы преодолели 20,9 тыс. км, побывали в 10 странах и попали в множество переделок. В интервью НГС.АВТО организатор автопробега Алексей Камерзанов рассказал о том, как все происходило: болезнях людей и машин на высоте 5000 м, особенностях дорожного движения во Вьетнаме и китайской гостинице с туалетом на улице. Кроме этого, путешественник поделился фотографиями удивительно красивого Тибета, сурового азиатского бездорожья и небоскребов исламского Куала-Лумпура.
Справка: Камерзанов Алексей — бизнесмен, путешественник, блогер. Родился в 1977 году, окончил Новосибирский институт народного хозяйства (ныне НГУЭУ) и курсы MBA в США.
  • Мы с друзьями путешествуем на автомобилях не первый год. В новый маршрут «На край Евразии 2013» вошло все то, что до этого было недостижимым: Памир, Тибет, Юго-Восточная Азия. Целью поездки было символическое место — самая крайняя южная точка Евразии, мыс Пиай в Малайзии.
  • В этом путешествии от начала до конца участвовало 4 человека, а по ходу число участников варьировалось от 4 до 9. Машин было две — существенно доработанные Toyota Land Cruiser 1996 г.в. и Nissan Navara 2007 г.в.
  • Основные затраты несут владельцы машин — я и мой товарищ. Остальные участники вносят ту сумму, которую могут, фиксированных сборов нет.
  • Моей задачей было предложить друзьям готовую идею поездки — куда и как ехать, какие нужны документы, куда можно попасть, а куда нет. Например, из маршрута пришлось выкинуть Бирму — в силу запрета на передвижение на своих авто, Бутан и Непал — из-за нехватки времени.
  • Подготовка к путешествию началась более чем за полгода. В этот раз было особо много бумажной волокиты из-за необходимости ехать через Китай. Это была самая серьезная и самая дорогая проблема. Для того чтобы попасть в Китай на машине, необходимо получить китайское водительское удостоверение, пройти китайский ТО и получить китайские номера.
  • Плюс к этому — специальное разрешение на проезд по Тибетскому автономному округу. Мы подавали документы за 3 месяца: по факту должно быть точное указанное в бумагах число участников и машины должны выглядеть в точности, как на фотографиях в заявлении. Изменения не допускались. На территории Тибета каждые 50–100 км — блок-пост, полицейские, военные.
  • В итоге мы пересекли 10 стран: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, Китай, Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию. Мы стартовали 1 июля, а вернулись 7 сентября. В Китае мы провели почти месяц.
  • Разбег по степени комфорта проживания был колоссальный — от палаток до 5-звездочных отелей. На Памирском тракте в кишлаках мы ночевали на топчанах.
  • Тяжелей всего было ночевать в палатках на спорной между Индией и Китаем территории Аксайчин в Тибете. У нас возникли проблемы с документами, и мы были буквально заперты на несколько дней в этой пустынной местности на высоте более 5000 м. Слово «Аксайчин» буквально означает «белокаменная пустыня Чин».
  • Поскольку мы достаточно быстро взлетели на большую высоту и там же остановились на ночевку, то возникла серьезная проблема. Часть группы серьезно мучалась от горной болезни — это отдышка, головная боль, отсутствие сил и аппетита, отечность, головокружение.
  • Все это от недостатка кислорода на высоте, типичные признаки гипоксии. В одном китайском поселке была «гостиница» с туалетом на улице, причем таким, в котором боишься провалиться под землю.
  • Всего, помимо проблем в Аксайчине, в нашем путешествии было 3 форс-мажора. Первый — это падение «Протона» после запуска на Байконуре. Мы хотели попасть на Байконур и до конца не знали, можно ли ехать или степень загрязнения гептилом достаточно велика. В итоге оказалось, что «Протон» сгорел вместе с топливом, и мы спокойно отправились дальше.
  • Второй случай произошел после посещения столицы Тибета Лхасы. Мы собирались спуститься с Тибетского нагорья и ехать по тропической провинции Юннань. Но селевыми потоками снесло мост, и мы вынуждены были делать крюк в 2000 км по настоящему бездорожью — доходило до того, что в день мы проезжали всего 200 км.
  • Третий форс-мажор случился, когда мы выезжали из Вьетнама и въезжали в Камбоджу. Вьетнамское разрешение закончилось, а камбоджийского у нас не было, поскольку никто о нем не знал. В итоге наши машины были арестованы и простояли на таможне 5 дней.
  • Нам помог один соотечественник-россиянин, живущий в Камбодже. У него оказалось много знакомых в госорганах этой страны. В итоге нашими документами занялся заместитель министра внутренних дел Камбоджи.
  • В Тибете мы заехали на гору Кайлас — святыню эзотериков всего мира. Сила места просто потрясающа. Сфотографировались у подножья Эвереста. Часто наш маршрут пролегал по тем местам, где отродясь туристов не было.
  • В какой-то момент наш график стал однообразным: мы приезжаем в деревню в 3 часа ночи, ложимся спать. Утром просыпаемся, а вокруг наших машин стоят толпы людей и разглядывают их. Тибетцы говорят только на тибетском, и даже наш китайский гид, который говорил на классическом китайском птунхуа и уйгурском, был бессилен.
  • Между двумя городами в Тибете Кашгаром и Лхасой есть шоссе G-219. Еще несколько лет назад это была пыльная пустыня, а сейчас это черная стрела нового шоссе. Правда, часто приходится объезжать участки, где еще продолжаются работы.
  • Там мы поднялись на рекордную для нас высоту в 5400 м, это один из самых высоко расположенных автомобильных перевалов мира. Автомобили из-за недостатка кислорода начинают «коптить» и теряют до 20–25 % мощности. Благо, наши авто были турбированы и смогли вытянуть все подъемы.
  • На высокогорном привале мы наблюдали, как упаковки «Чоко-пая» превращаются в шарики, банки с сухими смесями взрываются, пакетики с «Мак-кофе» становятся похожи на сосиски, а из тюбиков содержимое выдавливается само собой. Еще интересное наблюдение — на такой огромной высоте облака буквально стелются по дороге. Едешь-едешь и заезжаешь в облако.
  • Далее мы попали в Лаос — страну, в которой, как кажется, вообще ничего не происходит. Люди очень доброжелательные и скромные, в отличие от китайцев. У китайцев нет понятия о личном пространстве. Бывало, во время разговора с кем-то ты поворачиваешь голову, а в нескольких сантиметрах от твоего лица стоит китаец и разглядывает тебя. В Лаосе же люди более приятные.
  • Затем был социалистический Вьетнам. Оказывается, в этой небольшой стране живет более 70 млн человек! Многие пожилые люди отлично говорят по-русски. Мы побывали на рисовых полях, стоящих в воде, проехали через популярные курорты.
  • Город Хошимин мы окрестили «мопедным адом». Очень мало автомобилей и бесчисленное количество мопедов, снующих, как кажется, в полном хаосе. Для того чтобы хоть как-то продвигаться по городу, приходилось постоянно использовать наш мощный гудок от тепловоза. Иначе — бесполезно.
  • Я никогда не был в Таиланде как турист, поэтому мы проехали по всем курортным местам. Конечно, это самые лучшие дороги и самые лучшие гостиницы. Соотечественники не могли поверить своим глазам, глядя на новосибирские номера.
  • Мы как могли их разыгрывали, рассказывая, что «очень дорого летать, поэтому ездим» или «очень страшно на самолете, поэтому только на авто».
  • Везде, где мы заправлялись, дизтопливо было приемлемого качества, и мы не столкнулись ни с одной топливной проблемой. Что удивительно, за все путешествие мы не проткнули ни одного колеса — 21 тыс. км! В общем и целом, за исключением проблем с амортизаторами, машины чувствовали себя отлично и не подвели.
  • В Малайзии уже ощущается дух ислама. В Куала-Лумпуре мы постояли в пробках на многоуровневых развязках, пару раз свернули не туда в силу очень интенсивного движения. Сфотографировались возле символа страны башен-небоскребов «Петронас» и на следующий день махнули к заветной точке — мысу Пиай.
  • Шел дождь. Я стоял и вспоминал 1 июля, дождливое утро на площади Ленина. Я думал тогда: «Я все просчитал, но получится ли?». Получилось. Было как никогда круто. Готовимся к следующей поездке.
Марк Волков
Фото Алексея Камерзанова
Просмотров: 32 677
Нашли ошибки?

Комментарии

 всего 73

Читайте также

  смотреть все