Личный опыт: газовая атака

Новосибирец, переведший иномарку на газ, рассказал о том, как тратит на топливо в 2 раза меньше, сколько заплатил за переделку и почему не боится взорваться

Растущие цены на бензин заставляют многих автомобилистов задумываться об альтернативе, которая позволит сократить расходы на топливо. Зима с необходимостью прогревать мотор только придает этим размышлениям остроты. Особенно это актуально для владельцев крупных машин с большим объемом двигателя. Единственная широко доступная в Новосибирске альтернатива жидкому топливу — сжиженный нефтяной газ. Большинство автомобилистов к идее перевода машины на газ относятся скептически: одни видели в интернете видео взрывающихся автомобилей, другие уверены, что машина потеряет тягу. Одним словом, вокруг газобаллонного оборудования скопилось множество мифов, частично имеющих основания в действительности. Корреспондент НГС.АВТО познакомился с новосибирцем, который перевел свою иномарку на газ, и узнал все из первых рук.

Посмотреть все фото
Испытано на себе

Житель Новосибирска Александр Федосеев ездит на внедорожнике Chevrolet Tahoe 2012 года выпуска, оснащенном бензиновым мотором объемом 5,3 л и 6-ступенчатой АКПП. «До Chevrolet у меня была другая иномарка с двигателем значительно меньшего объема, — рассказал о своем решении Александр. — Был расход 9 л на 100 км. Потом мне захотелось автомобиль побольше, и я купил Tahoe. Поскольку мне приходится много ездить по Новосибирску и между городами, рост расходов на бензин оказался существенным. При среднем расходе 20 л на 100 км иногда за день я тратил до 1000 руб. только на топливо. Я задумался, что делать. У нескольких моих друзей были оснащенные ГБО (газобаллонным оборудованием. — М.В.) внедорожники, например Toyota Land Cruiser. Отзывы были хорошие, и я решился».

Операция по переводу Tahoe на газ длилась 6 часов и обошлась в 41 тыс. руб. В итоге внедорожник получил гибридную топливную систему — он способен работать как на газе, так и на бензине. В штатном режиме топливная схема представляет собой 97 % газа + 3 % бензина АИ-92. Бензин нужен как минимум для стабильного запуска двигателя. В салоне автомобиля находится тумблер, который позволяет при желании полностью переключиться на бензин. По словам Александра, это актуально в длительных междугородных поездках по трассам, где АГЗС сравнительная редкость. Также в салоне установлен специальный прибор, который сигнализирует писком о том, что запасы газа в баллоне подходят к концу и пора бы заправиться.

По словам г-на Федосеева, благодаря переходу на газ затраты на топливо упали почти в 2 раза — с 600 руб. на 100 км до 340 руб. на 100 км. Причина заключается в дешевизне газа по сравнению с бензином — на новосибирских АГЗС он стоит 17–18 руб. за литр. Махина Chevrolet Tahoe как потребляла 20 л топлива, так и потребляет, но само топливо стало дешевле. Цены на газ в Новосибирске периодически растут, как и цены на бензин, однако иногда, по словам Александра, откатываются назад на рубль.

«Каждые 390 мото-часов я приезжаю на СТО и меняю газовый фильтр — аналог топливного фильтра. Стоит он вместе с установкой копейки — рублей 50. Причем система мне сама заранее сигнализирует, что скоро нужно менять фильтр», — описал Александр Федосеев специфические сервисные работы автомобиля на газе. В поисках подвоха журналист НГС.АВТО «допросил» довольного обладателя газобензинового Chevrolet:

Взорваться не боитесь?

Всё ГБО оборудовано клапанами, которые исключают утечку газа. Поэтому просто так, на ровном месте, грамотно оборудованная машина точно не взорвется. Что касается ДТП, то здесь риск не больше, чем в случае с бензином. Если будет удар настолько сильный, что будет нарушена топливная система, да еще и появится открытый огонь, то, конечно, может взорваться. Но при наличии таких факторов и пары бензина могут рвануть как следует.

В салоне газом не пахнет?

Ни разу не замечал. По всей видимости, я просто не довожу авто до такого состояния, так как вовремя езжу на сервисное обслуживание.

Говорят, при переводе на газ снижается динамика авто…

Да, такое бывает. После заправки некачественным газом — как будто машину на задний бампер держат. Я стараюсь заправляться на одних и тех же проверенных АГЗС, снижения мощности не ощущаю.

Продублируйте, пожалуйста

Директор компании «Сектор газа» (дилер польского производителя ГБО LPG Tech) Валерий Клейменов рассказал, что переоборудование автомобиля для работы на газе представляет собой установку дублирующей топливной системы. Газовый баллон устанавливается в багажнике либо крепится на днище вместо запасного колеса. От него параллельно бензиновой магистрали идет газовый топливный канал. Затем жидкий газ попадает в редуктор, там подогревается охлаждающей жидкостью и становится газообразным. После этого он попадает в смеситель — специальное устройство, установленное перед дроссельными заслонками. Там газ смешивается с воздухом, и получается рабочая смесь. Всем процессом управляет специальный компьютер. По словам г-на Клейменова, переоборудование небольшого седана класса Toyota Corolla с четырехцилиндровым двигателем обойдется в сумму от 22 тыс. до 28 тыс. руб. в зависимости от производителя оборудования и числа опций.

Не все так просто

Помимо затрат на переоборудование у газобаллонного оборудования есть еще ряд минусов. Во-первых, если баллон поместить в багажник, это сильно сократит его вместимость. Во-вторых, даже в таком большом городе, как Новосибирск, АГЗС значительно меньше, чем обычных АЗС, — не получится тянуть до последнего и заправляться в последний момент. И в-третьих, обслуживание ГБО требует более частых визитов на автосервис — более частая замена фильтров, проверка герметичности и прочее. Одним словом, эти дополнительные заботы спокойно воспримет тот водитель, кто и так привык следить за своим авто и регулярно проверять его техническое состояние.


Марк Волков
Фото ru.wikipedia.org (1), Ольги Бурлаковой (2–6)
Просмотров: 18 419
Нашли ошибки?

Комментарии

 всего 85

Читайте также

  смотреть все