Азия жжет (фоторепортаж)

Рассказ участника кругосветной автоэкспедиции из Новосибирска: +60 по Цельсию, дороги над пропастью, китайское ГАИ и необычное природное явление в Тибете

8 августа 2015 года завершился первый этап кругосветной автомобильной экспедиции «Мир наш». Новосибирцы на внедорожниках стартовали 21 июня с площади Ленина и доехали до Таиланда, побывав в самых глухих местах Монголии, Китая и Лаоса. Они пересекли две пустыни, побывали в священном тибетском городе, проехали по опасным извилистым горным дорогам и познакомились с местными жителями, никогда не видевшими европейцев вживую. Глава и идеолог экспедиции, новосибирский бизнесмен и автопутешественник Алексей Камерзанов поделился фотографиями из необычной поездки и рассказал о своих впечатлениях.
Справка: Кругосветная автомобильная экспедиция «Мир наш» пройдет в несколько этапов по маршруту протяженностью 150 тыс. км по территории 50 стран мира. Количество участников варьирует от 10 до 18 человек. Основной состав команды передвигается на 4 подготовленных для бездорожья автомобилях: трех Toyota Hilux и одном Toyota Land Cruiser 80. По данным авторов проекта, название «Мир наш» происходит от песни «The world is ours» американского соул-певца Aloe Blacc, ставшей одной из официальных мелодий чемпионата мира по футболу в 2014 году и гимном компании Coca-Cola на этом соревновании. Бюджет экспедиции формировался как из личных средств участников, так и из спонсорских вкладов. Самой крупной статьей затрат в экспедиции стали разрешения для проезда по территории Китая стоимостью по нескольку тысяч долларов на каждый экипаж.
  • По словам Алексея Камерзанова, «Мир наш» — это уникальный проект для Новосибирска и, по всей видимости, для России. «По такому маршруту еще никто не проходил», — уверен путешественник. Первой страной, куда попали участники экспедиции, стала Монголия. «Это абсолютно бескрайняя страна, страна с самой низкой плотностью населения в мире. Можно ехать десятки километров, перед тобой лишь простор и десятки дорог, но людей нет. Ощущение безграничной свободы. Броды мы проходили спокойно — например, у моего автомобиля клиренс в самой нижней точке 300 мм».
  • «Вообще Алтай располагается на территории четырех государств: России, Казахстана, Монголии и Китая. Мы были в монгольском Алтае. Леса там мало, зато множество потрясающих по красоте чистейших озер. Монголы не рыбачат, поэтому там очень много рыбы. Глубина озера Хотон-Нуур (на фото) достигает 50 м. Мы здесь отдыхали. Вообще, монгольский Алтай был самым легким этапом поездки».
  • «В Монголии мы дважды встретили иностранцев. Первый раз это был немецкий журналист на кемпере. Он ехал из Берлина через Россию в Монголию, а затем до Улан-Удэ и домой. У него 3,5 месяца на то, чтобы собрать материал для статьи о проблемах грузового транспорта в Монголии. Человек едет один и не боится. Второй раз мы встретили двух англичан, парней 19–20 лет. Они ехали на двух велосипедах из Улан-Батора в Тбилиси. У них было минимум вещей, одна палатка и почти закончились запасные покрышки. Они были все грязные, оборванные. Мы их пожалели, дали им еды. Парни преодолевают по 50 км в день практически по пустыне. Молодцы ребята».
  • «Затем была пустыня Гоби. Слава богу, у нас был GPS-трек, по которому мы доехали до урочища Хармен-Цав, что как раз в середине пустыни. Дороги нет, только кусты и песок. Немножко начинаешь паниковать, где север, где юг, никаких ориентиров. Так мы проехали несколько сотен километров — ни жилья, ни воды вокруг. На самом деле нам повезло — в пустыне было достаточно прохладно, не выше 35 градусов по Цельсию. Единственное спасение от жары было в том, чтобы лечь под машину: пока вся масса металла нагреется, можно отдохнуть».
  • «Днем отдыхать в палатке нереально — температура внутри за 50 градусов, там можно получить тепловой удар. Затем пошел ливень, и мы пробивались малыми дорогами к Китаю. Несколько суток спали по 2–3 часа, бились-бились, тонули в грязи. Потом камнями завалило ущелье, и нам пришлось искать другую дорогу. Одним словом, дождь сильно спутал нам карты».
  • «Попасть в Китай на автомобиле, в отличие от западных стран, крайне сложно. Нужно сделать 3 вещи: получить временные китайские права, китайский техосмотр и китайские номера. Обязательно нужен гид, а также можно ехать только строго по согласованному маршруту — любой полицейский может проверить». На фото — начальница местного отделения ГАИ вручает права Алексею Камерзанову. «Нужно подать документы на временные права минимум за 2 месяца. Еще мы проходили медкомиссию, нам на всякий случай проверили зрение. Было забавно наблюдать, как китайцы путали нас, мужчин из команды. Для них все "белые" на одно лицо».
  • «В мире не так много чисто песчаных пустынь. Крупнейшая из них — это Сахара. На втором месте — Такла-Макан, по которой мы и ехали. Обычно пустыня — это скучное зрелище: какие-то валуны, серость. А здесь — бесконечные просторы золотого песка, пронзенные черной стрелой новой трассы. Так мы ехали 500 км».
  • «Мы замеряли температуру песка днем — более 60 градусов по Цельсию. Если наступишь голой ногой, получишь ожог. Мы решили проверить бытующее мнение, можно ли поджарить на нем яйцо. У нас ничего не получилось. Надо было долго ждать, пока сковорода хорошенько прогреется, но когда у тебя темнеет в глазах от 45-градусной жары, не особо-то охота этим заниматься. Машины справились на отлично — ничего не закипело, не заклинило, кондиционеры работали вовсю. Особых доработок в этом плане не проводилось, все штатное».
  • «Ночевали в пустыне прямо на песке. Там почти нет никакой живности, так что не страшно. В Средней Азии — другое дело. Помню, ночевал в Каракуме, так там всюду скорпионы. А здесь лежишь и спишь спокойно».
  • «У нас с собой были консервы, крупы и прочее не портящееся продовольствие. У местных мы покупали овощи и воду, а наш повар, профессиональный ресторатор Эльшан (на фото), купил живого барана и готовил из него разные блюда. Пили чай».
  • «В одном небольшом городке нас встретили полицейские на бронированной технике и попросили поскорее убраться из города. По всей видимости, особая строгость режима связана с тем, что рядом расположены нефтяные вышки».
  • «По пути в Тибет, на высоте 5 тыс. м, мы встретили самый высокогорный поезд в мире. Его вагоны герметичны и оборудованы кислородными масками. Да и самим нам приходилось дышать кислородом из баллонов».
  • «Столица Тибета Лхаса — это священный город для многих буддистов, бывшая резиденция Далай-ламы. Такое ощущение, что ты вернулся на 300 лет назад или попал на съемочную площадку исторического фильма. Всюду монахи, церемонии, барабаны. Люди крайне позитивные, всем интересно с нами сфотографироваться».
  • «В Лхасе мы видели гало. Обычно гало бывает в морозную или влажную погоду. А здесь был солнечный день и вдруг — такая красота».
  • «Затем мы долго спускались по тибетскому нагорью вдоль Гималаев. Дороги узкие, местами с ограждениями, местами — нет. Едешь 10–15 км/ч, в руль вцепился, страшно. Однажды на такой дороге нам навстречу из кромешной темноты выехал грузовик. Фары не горят, никаких сигналов. На одном из поворотов этой дороги 4 года назад погиб друг одного из членов экспедиции. Упал в пропасть, машину разворотило, и она взорвалась».
  • «В Непал мы не попали из-за землетрясения. В Лаосе ничего особо не происходило. Там мы даже остановились отдохнуть на одном из водопадов».
  • «Единственный случай был на горной дороге. Туман, видимость 10 м, обвал дороги. В итоге мы все-таки нашли уже слегка накатанный объезд».
  • «Если возвратиться к Китаю, то мы заметили одну странную особенность. Простые китайцы в посещенных нами регионах вообще не пьют чай. Вместо него они пьют горячую воду. Даже в отелях они не могли понять, зачем нам чай. Только в провинции Юньнань (на фото) мы накупили вдоволь чаю. Там он разный — от нескольких десятков долларов за упаковку (около 100 г) до нескольких тысяч долларов. После того как мы попали в Таиланд, мы полетели домой. Второй этап экспедиции продлится с 29 сентября по 30 ноября и пройдет по территории Мьянмы, Индии, Пакистана, Ирана и Азербайджана».
Марк Волков
Фото предоставлены Алексеем Камерзановым
Просмотров: 15 927
Нашли ошибки?

Комментарии

 всего 48

Читайте также

  смотреть все