Угонщики закинули удочки

Угонщики закинули удочки

Угонщики закинули удочки

Всплеск угонов свежим способом: ворам не надо ничего вскрывать — они «уводят» машину одним хитрым движением

Новые технологические решения в современных автомобилях приводят не только к все большему комфорту, но и к возникновению новых рисков. Так, системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой стали почвой для зарождения нового способа угона — «удочки». И по общероссийской статистике этот способ в 2016 году вырвался на первое место по популярности у злоумышленников. Портал НГС.АВТО разбирался, кого в Новосибирске могут поймать на «удочку» и стоит ли покупать такие опасные авто.

По данным общероссийской статистики компании «Цезарь Сателлит», метод угона «удочка» стал в 2016 году самым распространенным способом проникновения злоумышленников в автомобиль — 33 %. Больше всего от «удочки» страдали модели Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana, Range Rover. Способ используется на автомобилях, оснащенных бесключевым доступом и кнопкой «Старт/Стоп», поэтому на статистику, безусловно, повлияли данные по европейской части РФ, где и народ побогаче, и машины посовременней.


Угонщики закинули удочки


«Принцип очень простой. Один прибор идет за владельцем автомобиля, другой прибор находится у второго злоумышленника возле машины. Эти приборы удлиняют сигнал родного ключа к машине. Прикосновением руки тот злоумышленник, который стоит возле авто, открывает центральный замок и, если никаких дополнительных блокировок нету, нажимает кнопку "Старт/Стоп". Машина заводится и начинает движение. Без ключа машина может ехать сколько угодно, пока не выключится двигатель или не кончится бензин. Этот прибор — ретранслятор, он передает радиоволны», — объясняет принцип работы старший менеджер «Цезарь Сателлит» Игорь Арганов.


Распространение бесключевого доступа позволяет угонщикам еще и сохранять автомобили в первозданном виде, не взламывая личинки замков. А нелегально оборудование для «удочки» становится все более доступным. «Никаких механических повреждений вообще не наносится, будь там проворачивание личинки, разбитие стекла. Потом время — его здесь вообще не надо, это выглядит, как сам владелец сел и поехал, 5 секунд. Оборудование подешевело на черном рынке, год назад оно стоило полмиллиона рублей за ретранслятор и за каждую марку авто — еще полмиллиона. Итого — полтора миллиона за две марки, Toyota и BMW, например. На сегодняшний день цены упали — за полмиллиона можно взять практически все марки», — добавляет Игорь Арганов.


По мнению эксперта, метод «удочка» будет все больше набирать популярность в Новосибирске с развитием систем бесключевого доступа — такие машины сейчас все более доступны для покупателей, а значит становятся и более распространенными.


Угонщики закинули удочки


Пока же в Новосибирске лидирует старый метод сканирования — когда воры с помощью код-граббера перехватывают коды сигнализации, а затем просто проворачивают личинку замка зажигания.


«У нас больше сканируют сигнализации, чем бесключевой доступ. Например, за 2016 год общие цифры: "Шерхан" — 146 случаев, "Томогавк" — 75 случаев», — отмечает и.о. отдела УУР ГУ МВД России по НСО Иван Кондратенко. По данным полиции, всплеск угонов через «удочку» наблюдался, например, в 2015 году, когда «уходили» дорогостоящие «Лэнд Крузеры» и «Лексусы». Затем несколько банд были задержаны, а не местные гастролеры переместились в другие регионы.


Внимание, новая рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте свои фото и видео с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru давайте вместе избавим наш город от автохамов.


Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца»

Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru



Нашли ошибки?

Продать авто быстрее!

Разместите объявление, и мы бесплатно опубликуем
его в VIP-каталоге и поднимем в поиске на 24 часа

Продать авто

Комментарии

 всего 73

Читайте также

  смотреть все