Амортизаторное надувание — приоткрываем тайну

Амортизаторное надувание — приоткрываем тайну

Амортизаторное надувание — приоткрываем тайну

На правах рекламы

Профильная «подвесочная» «Автомастерская № 1» рассказала о опасности безразборного ремонта стоек

Амортизаторное надувание — приоткрываем тайну

Можно ли вылечить у человека опасную болезнь внутренних органов вдуванием кислорода? Конечно же, нет. Без серьезных исследований и анализов такая терапия будет даже вредна. Но когда речь заходит об автомобильных стойках и амортизаторах, находятся люди, верующие в волшебную силу закачки газа в стойки. В неисправную стойку (газомасляный амортизатор) через сальник, под давлением вдувается инертный газ. Делается это с помощью простейшего устройства ценой около 25 тысяч рублей, купить которое по силам даже обычному автовладельцу.

Разумеется, ни разбора стойки, ни оценки состояния сложной системы внутренних клапанов, ни обязательной замены износившихся деталей в этом случае не производится. Возвращаясь к медицинской аналогии, можно провести параллель, когда пациенту, которому срочно требуется сложная хирургическая операция, подсовывают кислородную подушку. Получит этот несчастный обещанную вторую жизнь? Ответ, очевидно, отрицательный: и остатки первой потеряет.


Ремонт стоек в Новосибирске с гарантией — услуга востребованная, но требующая дорогостоящего оборудования, наивысшего качества запасных частей, редчайших специализированных мастеров, которые досконально понимают процессы в работающей стойке. В профильной «подвесочной» «Автомастерской № 1», что на улице Волочаевской, 8«а», ремонт стоек и амортизаторов производится в несколько этапов.


Нежное вскрытие стойки
Нежное вскрытие стойки


Первый этап — стойка нежно вскрывается на токарном станке, производится нарезка точной резьбы. Изготавливается спецгайка под сальник, и стойка превращается в разборную.


Второй этап — разделение стойки на составляющие части, инспекция каждой из десятков деталей, замена дефектных элементов.


Третий этап — сборка клапанного и поршневого узлов, проверка работоспособности перепускных систем на пневмостенде.


И наконец, четвертый этап — установка прошедших анализ компонентов в стойку, установка морозоустойчивого ремкомплекта, заливка специально морозоустойчивой жидкости, и только в последнюю очередь закачка инертного газа. Стоимость закачки газа при добросовестном ремонте стоек на фоне всех вышеописанных процедур ничтожна мала.


Специалисты уверены: без замены сальника простое «надувательство» газом не имеет никакого смысла. Дело в том, что резина, из которой сделан сальник, постепенно стареет, начинает пропускать газ. Причем молекулы газа начинают покидать стойку намного раньше, чем масло. Первые признаки утечки газа наблюдаются уже при пробеге автомобиля в 40–50 тысяч км. Дальше — больше, и к моменту, когда плохая работа стойки становится заметна, сальник уже совсем плох. Поэтому «надувательство» без замены сальника вообще не имеет никакого смысла — газ из «надутой» стойки улетучится на ближайших ямах и кочках.


Многообразие сальников и направляющих. Обязательная замена
Многообразие сальников и направляющих. Обязательная замена


Напрашивается вывод: почему бы сразу не заменить сальник? Но в магазинах качественные сальники для стоек просто не продаются. Их можно только заказать крупным оптом, что не под силу небольшим СТО. Итак, прежде всего, увидев рекламу экспресс-восстановления стоек, поинтересуйтесь, предусмотрена ли в услуге обязательная замена сальника?


И это не все. Если вы уже дошли до этого места, наберитесь немного терпения. Дело в том, что масло в стойках изнашивается так же, как и в двигателе, и тоже требует замены. Оно загрязняется продуктами износа, что приводит к неправильной работе перепускных клапанов, и, к сожалению, теряет необходимую для правильной работы вязкость. Грубо говоря, маслянистая гидравлическая жидкость становится не маслом, а легкотекучей «водой». Если вам помимо закачки газа предложат и замену масла, узнайте, как это происходит. Встречаются «безразборные» методы, когда для замены масла в корпусе амортизатора сверлится отверстие. К сожалению, невозможно столь аккуратно просверлить отверстие, чтобы внутрь не попало ни одной стружки. При работе стойки масло непременно перенесет стружки к перепускным клапанам, их заклинит, и амортизатор довольно быстро перестанет выполнять свои функции. Итак, замена масла в стойке путем сверления корпуса — тоже не выход. Идеально вымыть мелкую стружку из сложного механизма стойки через мелкое отверстие невозможно.


Внутренние состовляющие амортизатора, их необходимо прочищать, промывать и дефектовать
Внутренние состовляющие амортизатора, их необходимо прочищать, промывать и дефектовать


Единственно правильное решение, которое может гарантировать вашим амортизаторам еще один заводской ресурс, — это полная ревизия стойки с поэлементным разбором, педантичным обследованием элементов, заменой масла и газа.


Зачастую проблема герметичности возникает не только из-за сальника, но и штока, зеркальная поверхность которого в процессе работы покрывается мельчайшими царапинами. Глаз человека этого не увидит, а вот молекула газа воспримет незначительное повреждение как широкий тоннель и ринется на волю с огромной радостью. Шток при ремонте стоек необходимо полировать, а в некоторых случаях и менять. Наличие незримых повреждений штока хорошо видно при помощи микроскопа с тысячекратным увеличением.


Инспекция поверхности штока под микроскопом 
Инспекция поверхности штока под микроскопом 


После замены неисправных элементов стойка собирается, наполняется жидкостью и газом. Только такая сложная технологическая цепочка позволяет давать на восстановленные амортизаторы годовую гарантию. Разумеется, «экспресс-надувательство» не может даже близко подойти к подобным результатам.


«Автомастерская № 1»:

ул. Волочаевская, 8«а»

тел. 8 (383) 2-148-226

www.2148226.ru


Марк Паверман

Нашли ошибки?

Читайте также

  смотреть все